Одна из главных проблем, с которой сталкиваются переселенцы на новом месте жительства - это сложность процесса социокультурной адаптации, связанная с культурными различиями. Изучение детьми уже на этапе начального образования географических, природных, экономических, историко-культурных, этнических особенностей региона позволяет сделать процесс социокультурной адаптации более эффективным, безболезненным и менее длительным.
На занятиях используются игровые формы, беседы, мастер-классы, что способствует активному усвоению знаний об истории и культуре Сургута и ХМАО-Югры, целостному восприятию историко-культурного наследия региона, жизни социума своего нового места жительства. Школьники познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов, проживающих в Югре, природными и культурными достопримечательностями округа и города, научатся создавать поделки в традиционных техниках коренных народов округа, придумывать сказки.
Полученные знания школьники смогут продемонстрировать на итоговом занятии в форме игры-викторины.
Аудитория: учащиеся 1-4 классов
Вид группы: группа с постоянным составом учащихся
Набор детей в группу: свободный
Количество единовременно обучающихся в группе: до 10 человек
Режим занятий: 2-3 занятия в месяц в течение учебного года (октябрь - апрель).
Место проведения: Центральная детская библиотека, библиотека им. А. П. Суханова, библиотека (универсальная) № 11
Продолжительность занятия: 40-45 минут
Общее количество занятий: 18
Календарно-тематический план на 2023-2024 уч. г.
Также Вы можете скачать текстовый файл
Итоги 2022-2023 года
В библиотеках Сургута завершились занятия программы внеурочной деятельности «Сургут. Югра. Россия». В течение учебного года мероприятия посещали учащиеся МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ №7, МБОУ СШ № 9, МБОУ СШ № 12, МБОУ СОШ № 20, МБОУ СОШ № 22 им. Г.Ф. Пономарева и МБОУ СОШ №24.
На первых занятиях ребята познакомились с государственными символами России, а также с гимном, флагом и гербом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Сургута. Ребята узнали, сколько городов в нашем округе и какой город является административным центром. Совершили путешествие по истории Сургута и узнали, как выглядел наш город 50 лет назад, как он возводился, строился и благодаря каким именам стал процветающим и перспективным. Несколько занятий были посвящены знакомству с коренными народами Севера – ханты и манси, с их культурой, традициями, обычаями, верованиями и промыслами. Ребята мастерили чум – национальное жилище ханты и манси. Познакомившись с творчеством таких писателей нашего округа, как Еремей Айпин, Анна Конькова, Мария Вагатова, учащиеся сделали куколку-клюквинку, зайчика, лисенка и многих других героев сказок. Кроме того, ребята узнали о различных народностях, проживающих в нашем округе, об их традициях, праздниках и обычаях.
На занятиях по программе ребята узнали много интересного о флоре и фауне нашего региона, о природных богатствах округа, познакомились с Красной книгой Югры и с исчезающими видами животных и растений, занесенных в эту книгу. В завершении занятий по внеурочной деятельности «Сургут. Югра. Россия» ребят ждала викторина по пройденным темам, с которой все отлично справились. Всего за учебный год прошло 18 занятий и по итогам освоения программы, учащиеся получили Свидетельства.