На занятиях школьники получат представление о правилах безопасного поведения в интернете, узнают, что такое овершеринг и конфиденциальность, как создать надежный логин и пароль, какие данные страница в социальных сетях может рассказать о ее пользователе, как распознать опасные группы и сообщества и что делать, если столкнулся с кибербуллингом или киберсталкингом. Школьников научат основам финансового поведения в сети, как безопасно оплачивать онлайн-покупки и не попасться на уловки мошенников.
В основе занятий лежат актуальные темы, новизна информации, разнообразие форм проведения. Школьникам расскажут о безопасных образовательных сайтах, отличающихся от остальных главным критерием – наличием интересного, содержательного, написанного хорошим литературным языком контента.
Полученные знания школьники смогут продемонстрировать на итоговом занятии в форме теста-соревнования.
Аудитория: учащиеся 1-6 классов.
Вид группы: группа с постоянным составом учащихся.
Набор детей в группу: свободный.
Количество единовременно обучающихся в группе: 9 человек
Режим занятий: 2-3 занятия в месяц в течение учебного года (октябрь - апрель).
Место проведения: Центральная детская библиотека.
Продолжительность занятия: 40-45 минут.
Общее количество занятий: 18
Календарно-тематический план на 2023-2024 уч. г.
Также Вы можете скачать текстовый файл
Итоги за 2022-2023 год
В 2022-2023 учебном году учащиеся МБОУ СОШ № 7, МБОУ СОШ № 10 и МБОУ лицей № 3 посещали курс по информационной грамотности в Центральной детской библиотеке.
На занятиях библиотекарь давал теоретические знания с частичным изложением материала в виде презентаций. Ребята получили представление о правилах общения в интернете, друзьях в социальных сетях, познакомились со способами создания логина и пароля. Учились искать информацию в интернете, работать с электронным каталогом и электронной библиотекой на сайтах библиотечной системы, познакомились с безопасными сайтами для детей.
Приобретенные знания помогли учащимся пройти итоговый тест по программе курса. Благодаря любознательности, пытливости, внимательности и рассудительности ребята смогли ответить на все вопросы.
По итогам прохождения курса каждый участник получил Свидетельство о прохождении программы «Центра информационного обучения ребенка».
Безопасность в сети Интернет
Наши дети в Интернете
Наши дети большую часть свободного времени проводят в Интернет пространстве. Это относится не только к подросткам, но и к младшим школьникам. Виртуальная реальность для них так же значима, как и обычная жизнь. Это хорошо понимают мошенники, вербовщики и прочие злоумышленники, которые именно в Интернете ищут своих жертв.
О чем нужно помнить и что делать родителям, чтобы оградить своего ребенка от опасных незнакомцев в Сети и нежелательного контента (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы)?
Данные рекомендации помогут сделать нахождение ребёнка в виртуальном пространстве безопасным:
1. Включите программы родительского контроля, позволяющие наблюдать за тем, что ребёнок делает в Сети.
2. Расскажите ребёнку о детских поисковых системах, например о ресурсе «ВебЛандия. Лучшие сайты для детей».
В рубриках каталога можно найти сайты на любой вкус: со сказками и колыбельными, с книгами и диафильмами, об искусстве и науках, животных и технике, истории и литературе, спорте и развлечениях, музыке и путешествиях. Для школьников есть сайты о взрослении и общении, о профессиях и учебных заведениях; для пользователей интернета всех возрастов – сайты об освоении компьютерной премудрости и знаний о цифровой безопасности и многое другое.
Критерии отбора сайтов для «ВебЛандии» продуманы и сформулированы на основании опыта составления так называемых «белых списков» и с учетом требований к безопасности информационной продукции для детей и подростков Федерального Закона №436. Один из основных критериев отбора – наличие интересного, содержательного контента, написанного хорошим литературным языком.
3. Объясните ребёнку, что в Интернете ни в коем случае нельзя:
• никому передавать свои личные данные, сообщать адрес, телефон, делиться информацией о семье и о родителях;
• открывать вложения из писем, пришедших с незнакомых адресов;
• переходить по незнакомым ссылкам и нажимать на баннеры и всплывающие окна;
• передавать, кому бы то ни было, свои пароли;
• отсылать, кому бы то ни было, свои фотографии;
• встречаться с виртуальными знакомыми без контроля родителей.
4. Расскажите, что не вся информация в Интернете достоверна, и приучите ребёнка советоваться с вами по любому непонятному вопросу.
5. Обязательно поясните ребёнку, что опасно назначать встречу с людьми из интернета, ведь они могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
6. Заведите семейный почтовый ящик, чтобы у ребёнка не было необходимости заводить свой собственный.
7. Запрещая что-то ребёнку в Интернете и ограничивая его доступ к различным сайтам, не забывайте всякий раз напоминать о том, что вы делаете это ради его безопасности.
8. Приучите себя не просто интересоваться сайтами и группами, которые посещает ваш ребёнок, но и заходить на них.